© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом и оставляя персональные данные вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по эл. билетам:
Закрыть

Иван и Чёрт

Представление режиссёра А. Горбатого-мл. о нескольких главах «Братьев Карамазовых»
господина Ф. М. Достоевского. С оркестром
22 ноября (пт) 19:30 Малая сцена

Философ Иван Карамазов создал свою концепцию спасения мира, которая обернулась чудовищным оправданием зла. В любой идее, особенно глобальной, таится Чёрт, всегда готовый показаться, поговорить – и победить.

Премьера – 26 августа 2015 года
Продолжительность – 1 час 5 минут без антракта
Для зрителей от 16 лет
«Иван и Чёрт» – спектакль театра «Мастерская»
  • Участник XXIII Пушкинского театрального фестиваля (Псков, 2016)

Билеты

+7 (812) 922 21 42

или забронируйте по телефону (11:00-21:00) и выкупите за пол часа до начала спектакля

Отзывы:

Ирина Шиловских
На сцене все раздвоено:стол пополам, картина пополам, кровать пополам, два героя блондин Иван Карамазов (Дмитрий Житков) и брюнет Черт (Антон Момот), а так же оркестрик: А.Дидик (контрабас и рассказчик), Ульяна Лучкина (скрипка) Евгений Семин (аккордеон) и мужичек Георгий Воронин. Спектакль весело и, казалось бы, легко повествует о борьбе добра и зла, о том, как два начала борются в человеке , выворачивая его наизнанку. И задают вопрос:все ли дозволено, если высшего суда нет? Как нам хочется казаться лучше, чем мы есть, делать добро не от внутренней потребности, а чтобы тебя похвалили, одобрили, вознесли. чтобы гордится самим собой. Все эти нравственные дилеммы, всего, за час пытаются решить герои спектакля и мы зрители. Хочется отметить, что главные герои не только талантливы. но и необычайно красивы!
Анастасия
Я второй раз посещаю Ваш театр и оба раза остаюсь под огромным впечатлением. Скажу что Ваш театр стал моим любимым местом в СПб. Такой игры и такого погружения в происходящее я не видела и не испытывала больше нигде! Это что то волшебное и не передаваемое. Каждый спектакль достоин самой высокой оценки. Ты как будто сам проживаешь все то, что происходит на сцене. В следующий раз при посещении Вашего города, я буду рада вновь стать Вашим гостем.
Ксюша
Прежде чем идти на этот спектакль, лучше ознакомиться с романом "Братья Карамазовы" (можно в этом же театре посмотреть, чтобы долго не читать), потому что замут у Достоевского, конечно, феноменальный. И как только вы поймете в чем суть нравственного преступления Ивана Карамазова, то осознаете, как круто, что именно эту ключевую главу вынесли отдельным спектаклем. Спасибо вам, ребята! Это очень крутая работа! Была на этом спектакле два раза и наверное приду еще)
Надежда
Неожиданный по жанру музыкально-драматический спектакль, в котором слово, звук, музыка дополняют, опережают, раскрывают, поддерживают друг друга. Кажется, никто доселе с такой музыкально-поэтической легкостью не рассказывал легенду о великом инквизиторе, легкостью, от которой потом (по дороге из театра домой) забегают мурашки по телу, потому что вот такая она правда духовной жизни на сегодняшний день. Всё знаем, всё понимаем, чего-то боимся, а все равно летим без оглядки, балуемся, прожигаем направо и налево все самое ценное. Не верим, уворачиваемся, авось пронесет. Поразительно, с какой легкостью Зло входит в нашу жизнь, провоцирует, обволакивает, мимикрирует. Такой вот виртуозный, «летучий», обаятельный Черт появляется (заметьте, из шкафа, где почти у каждого свой сидит скелет, или бес, или кто-нибудь еще) в жизни или во сне (как во сне) Ивана Карамазова накануне суда. Искушает, пустословит, веселит, а тем временем жизнь проходит. И если в романе Достоевского мы сомневаемся в существовании этого черта, копаемся в болезненном состоянии героя, то здесь Черт реальнее самого Ивана. Перед нами обезволенный Иван, рефлексирующий, опустошенный. Материализация его собственных фантазий и идей оказывается живее, теплокровнее, интересней самого человека. В суете словесных пикетов, проходит что-то самое важное, в минуты, когда надо бы собраться и принять судьбоносное спасительное решение, отвлекает легкость словоблудия, игры. В бесконечном культурном стёбе и сомнениях над самыми сущностными вопросами жизни стремительно и красиво летит время. И так незаметно быстро подкрадывается финал жизни (финал спектакля), когда уже ничего не изменить. «Ах, уехал Ванька в Питер, и назад не приезжал» - пронзительно звучит песня в исполнении маленького оркестрика, как констатация факта, как приговор. Вот он и суд…
Светлана Ивановна
Не смогу выразительнее и точнее высказать впечатление и мнение о спектакле, чем то, которое оставила Надежда в августе 2015. Так хорошо, когда спектакль не заигрывается со временем. Да, было неожиданно, появление вначале спектакля маленького музыкального трио. И вправду как в кабаре-варьете. И пересказ содержания "предыдущей серии" показался очень уместным и интересно поданным (спектакль Братья Карамазовы, есть в репертуаре Мастерской. Его стоит посмотреть и не важно до или после Ивана и Черта. Уверена будет разное восприятие и трактовка некоторых диалогов героев). А впечатление о спектакле у меня сложилось такое, что это очень по русски рассказанная история одной русской души. И мысли о своем "особом" назначении, желание признания и всеобщей похвалы, и мелкие, пакостные мысли. И вдруг широта поступка, которого никто из "уважаемой публики" не увидит и не узнает (спасение пьяного мужика, замерзающего в метель). И об этом Поступке наш герой не вспоминает даже, а мне думается, что это именно то чем спасется его Душа. Все герои вызывают симпатию и сострадание. Не думаю, что это веселый спектакль, но не скучный это точно. Идите и смотрите. Спектакль идет час с небольшим. А думается о нем ещё долго.
Владислав
Комедия по Достоевскому - это весьма необычно. Иван Карамазов, который весь спектакль, выражаясь словами Высоцкого "...то плакал, то смеялся, то щетинился, как еж..." и Черт, вынуждающий поверить в реальность своего существования, задорно носились по сцене, грохотали реквизитом, выдавали перлы, от которых заливалась смехом молодежная половина зала. Оркестр в углу сцены озвучивал все действо и добавлял комментарии к сказанному и происходящему. Все это создавало впечатление какой-то специально наигранной "детскости" спектакля, словно его пытались подать под соусом рассказа для школьников 6-7 классов. Оба персонажа - Иван и Черт не выглядят реальными, больше похожи на сказочных героев. А вот оркестр во главе с Андреем Дидиком и финальная песня Георгия Воронина про уехавшего в Питер Ваньку, напротив, очень реальны и возвращают нас к действительности. Смело, необычно (повторяюсь), поэтому, зайдет не всем. Поклонникам Мастерской, к которым я отношу и себя, постановка, вероятнее всего, понравится. Но тем, кто совсем не знаком с репертуаром, вероятно, стоит начать с другого спектакля, а Ивана посмотреть чуть позже. Актеры все молодцы, на аплодисменты их вызывали 6 раз.

Оставить отзыв:

Смотрите также:

спектакли по литературной классике