Режиссёр – Евгений Ибрагимов
«Линии и повороты» – выразительное эссе, яркая фантазия, спектакль-сон. Сон как условие игры, восходящий к работам Льюиса Кэрролла, Николая Гоголя, Иеронима Босха и Сальвадора Дали. Зритель смело может полагать себя сновидцем – и рассматривать реальность под неожиданным углом. Этот спектакль – уникальный эксперимент для петербургской сцены, соединяющий волшебство и реальность, сон и явь, притча о сути бытия, о вечных ценностях и о вопросах, которые постоянно задает нам жизнь.
Мы все – вроде бы обычные люди, но для кого-то – странные, можем быть добрыми, но бываем разными… Как в сказке – за одним плечом у человека Ангел, за другим – Чёрт. И течет жизнь с Рождением и, непременно, Смертью, Добром и Злом, Любовью и Одиночеством… и играет людьми Высшая сила, и рисует линии жизни и повороты судьбы.
Спектакль построен на самых простых сюжетных историях, традиционных для парадигмы любой культуры. Короткие яркие сценки нанизаны на общую нить, объединены в единую картину. Сплетаются явь и морок. Вот девушка провожает любимого в далекий рейс – а вот ей тоскующей снятся светящиеся рыбы, а вот её жениха в шторм хранит талисман, её нелепое красное ожерелье. Вот расстается пара, потому что она хочет завести собачку, а он не хочет, – а вот его, одинокого, встречают под фонарем Ангел и Бес, и на колени ему прыгает собачка, и он счастливый несет её подруге. Вот юная поэтесса бессонной ночью переписывает и переписывает неточные строки – а вот она пьет абсент на брудершафт с чертенком. Вот входят в обычное кафе двое иноверцев – и люди один за другим обрастают страшными, только лишь похожими на человечьи лица, масками, – а вот иноверцы играют им, ненавидящим, свою музыку, и они словно возвращаются из забытья…
Постановкой спектакля «Линии и повороты» театр «Мастерская» открывает новую для себя эстетику пластического театра. В отсутствие текста в спектакле используется максимум средств театральной выразительности – марионетки, тантамарески, палочные куклы, портретные и гротескные маски, пластика человеческого тела, игра с оживлением бытовых предметов. Жанр спектакля – коллаж.
Премьера спектакля состоялась 4 марта 2017 года
Продолжительность спектакля – 1 час 20 минут. Спектакль идёт без антракта
Для зрителей от 16 лет
Постановочная группа:
Режиссёр – Евгений Ибрагимов
Художник – Мария Мурашова
Музыкальное оформление – Николай Якимов
Балетмейстер – Мария Качалкова
Художник по свету – Дмитрий Албул
Видео – Александр Малышев
Звукорежиссёр – Полина Черниговская
Репетитор по вокалу – Григорий Углов
Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина
Музыканты – Ульяна Лучкина, Андрей Мишенцев
В спектакле заняты:
Олег Абалян, Андрей Аладьин, Евгения Гревцова, з.а. России Артур Ваха, Алексей Ведерников, Радик Галиуллин, Марина Даминева, Андрей Дидик, Софья Карабулина, Владимир Карпов, Михаил Касапов, Игорь Клычков, Николай Куглянт, Кирилл Кузнецов, Вера Латышева, Арина Лыкова, Рикардо Марин, Алина Марфина, Мария Мясникова, Мария Поликарпова, Есения Раевская, Мария Русских, Арсений Семёнов, Полина Сидихина, Мария Срогович, Наталия Шулина
Пресса о спектакле:
- «Евгений Ибрагимов: тема спектакля должна задевать» Piter.tv 13.03.2017 Ольга Кеменчижиди, Анастасия Серманова
Отзывы зрителей:
Ольга
Знала что спектакль без текста, пошла специально для того, чтобы посмотреть смогут ли любимые актеры заставить меня чувствовать не используя речь. И...да! Ребята молодцы! На языке тела и музыки были рассказаны несколько историй отношений между мужчиной и женщиной. Нет главных героев, есть только образы. Трудно дать оценку спектаклю, так как до сих пор в душе ведется внутренний спор. Необычно, искренне, каждый видит свою собственную историю. Считаю, что каждый должен хотя бы раз посмотреть "Линии и повороты" чтобы открыть для себя то, что для него важно в данный момент.
Ирина
Лучшее, что я видела в этом театральном сезоне. Происходящее на сцене завораживает. Без единого слова переданы глубочайшие эмоции, радости и печали, любовь и ненависть, счастье и трагедия. Блестящее музыкальное сопровождение. Спектакль смотрится на одном дыхании, вызывает улыбку и страх. а порой и ужас. Отдельное спасибо, что пригласили на роль Беса Артура Ваху. Вечная борьба добра и зла от Сотворения мира до наших дней. Рекомендую всем. Необычно, никого не оставит равнодушным. Я восхищена!
Сергей
Этот спектакль заглядывает в глубину души, и способен тронуть сильнее, чем любой другой. Это становится личным, интимным переживанием, и то, что каждый увидит – зависит от него самого. Одно ясно – темы, которые он затрагивает, так же глобальны и сильны, как рождение вселенной, космос, сама Жизнь и Смерть. Сцена здесь – не сцена, а магическая призма, экран, через который видна суть вещей.
Юля
Первые минут пять осваивалась в непривычном формате. Затем калейдоскоп ярких и проникновенных образов втянул в совершенно иную реальность. В изнанку мира, для которой мало трех и даже четырех измерений. Приоткрыл завесу неизвестности над сокровенными тайнами бытия.... И... действо, феерия, мистерия, волшебство... окружило, захватило, намагнитило и повлекло за собой, заставляя забыть дышать, моргать и шевелиться!
Харизматичный Черт с сидящим внутри "бесом противоречия"; Ангел, переживающий боль несправедливости за все человечество, как личную трагедию... Такие земные и понятные, старые приятели, а не враги, они играют в «орлянку» с нашими судьбами, рождая новые и новые линии и повороты. Танец двух принципиально разных энергий, полярных начал… И язык не повернется назвать это банальной фразой «противостояние добра и зла». Тут все гораздо тоньше и честнее.
Отдельно хочется похвалить уникальную атмосферность каждой сцены. Благодаря мастерству режиссера, актеров, композитора и работников сцены создавалось ощущение, что даже температура и плотность воздуха менялась от эпизода к эпизоду. До сих пор перед глазами скованные люди в масках, которых клонит к дымящейся земле непосильная ноша…
А рыбы! А ощущение, что ты и сам плаваешь в первородном бульоне зарождающейся жизни?! А вот ты уже летишь среди звезд…
Спасибо, что спектакль идет без антракта! Совершенно невозможно и даже преступно было бы разрывать ткань повествования, убивать волшебство.
Очень оживляют «человеческие» темы земных историй: любовь, измена, встреча, разлука. Такие разные и такие яркие! Пара, в которой девушка делала из салфеток зверушку, а парень ее бросил, чтобы через время вернуться, после деликатного Ангельского напоминания. Или несчастный самовлюбленный рогоносец-магнат… Или девушка-любительница абсента, выпивающая с чертенком на брудершафт, пока не нырнула «в порок» с головой…
Когда я увидела в первый раз пару с девушкой в хиджабе, сердце защемило от дурного предчувствия: неужели, неужели снова штамп – ах, негодяи! Ах, террористы! Но нет, слава Господу!!! Наоборот, подобные «дурные зрительские» ожидания очень красиво обыграны ближе к концу спектакля.
О спектакле можно говорить бесконечно и все равно не выразить всех чувств, возникших в момент просмотра. Он подобен тонкому восточному орнаменту, в котором каждая часть – уникальна, самобытна и самодостаточна, хоть и является органичной частью единого целого.
Совершенно невозможно ничего не сказать о музыке. Объемная, живая, то рваная, то плавная, она является по праву одним из тонкими, потаенными струнами души. А иной раз словно бы все тело, все внутренности главных персонажей спектакля. Гармоничная и проникновенная, входит она в резонанс с самыми начинают вибрировать от тревоги и предчувствия опасности.
Спектакль-впечатление, спектакль-образ, спектакль-эмоция, спектакль – рассказ о всем человечестве с момента зарождения жизни до настоящего времени. Если бы стояла задача всего за полтора часа объяснить не владеющему человеческим языком инопланетянину все о нашей цивилизации, то стоило бы позвать его в Мастерскую на «Линии и повороты». И тот никогда бы уже не стал прежним.
Спасибо и низкий поклон всем, кто принимал участие в создании этого «архетипа нашего времени»! БРАВО!