Венедикт Ерофеев
Поэма в двух действиях
Герой сценической поэмы, Веничка Ерофеев, – незаурядный и образованный человек, выдающийся гуманист и при всем этом – пьяница, который едет на электричке из Москвы в Петушки, направляясь к любимой девушке. В дороге он выпивает со своими попутчиками столько спиртного, что полностью теряет ощущение времени и пространства…
В последние пару сезонов знаменитая поэма Венедикта Ерофеева прочно обосновалась на российской сцене. Свои варианты предлагали как опытные Сергей Женовач и Андрей Жолдак, так и студент ГИТИС Алексей Логачев. В нынешнем сезоне театр «Мастерская» представляет свою версию ерофеевского сюжета.
С каждым выпитым Веничкой стаканом поезд все дальше отклоняется от привычного маршрута – путешествует не только по Подмосковью, но и заезжает в другие страны, посещает прошедшие и грядущие века, и даже проникает в параллельные миры и измерения. Реальными попутчиками Венички наравне с интеллигентами, юродивыми, людьми, очутившимися на обочине жизни, оказываются и Пушкин, и Тургенев, и Гегель, и Гете со своим Фаустом, и Бетховен, и Перголези, и Мусоргский, и Римский-Корсаков, и Лист, и даже декабристы – вся культурная память человечества. «Беседы» со всеми этими попутчиками и есть подлинный путь героя, заблудившегося в жизни, уставшего от собственной осиротелости, оставленности, измаявшегося от необходимости бесконечно «заливать» непреходящее ощущение горя. Как еще один мираж, как иллюзия смысла жизни возникает любовь – то ли реальная, то ли призрачная женщина, ожидающая его на конечной станции растянувшегося маршрута.
Премьера спектакля состоялась 13 февраля 2013 года
Продолжительность спектакля – 2 часа 15 минут. Спектакль идёт с одним антрактом
Для зрителей от 18 лет.
Обращаем ваше внимание, что в этом спектакле артисты курят на сцене.
В соответствии с ФЗ от 1 мая 2019 г. №93-ФЗ зрители моложе 18 лет не могут быть допущены на спектакль. Подробности в правилах посещения.
Постановочная группа:
- Спектакль сочинили – Григорий Козлов, Евгений Перевалов, Алёна Братчикова (Артёмова)
- Актёры – Евгений Перевалов, Алёна Братчикова (Артёмова)
- Художественный руководитель постановки – Григорий Козлов
- Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Александра Гаевая
Призы и участие в фестивалях:
- Специальный приз жюри премии для молодых «Прорыв» (Евгению Перевалову за роль Венички)
- Спектакль – участник фестиваля «Прорыв» (Санкт-Петербург)
Пресса о спектакле:
- Гамлет и Дон Кихот Петербургский театральный журнал №2 (72) 2013. Ася Волошина
- Грязный лютик Деловой Петербург 22 февраля 2013. Дмитрий Циликин
- Москва-Петушки: трансцендентально Портал Субкультура 4 января 2014. Анастасия Воронова
- «Подвешенные» роли. Заметки к портрету Евгения Перевалова Электронный журнал «Пропись» 03.2016 Захарова Дарья
- Спектакль «Москва-Петушки» в Мастерской Григория Козлова Журнал «Театральный мир» 26 сентября 2019. Лариса Каневская
Отзывы зрителей:
Елена Андреева
Спасибо, это было замечательно. Мне не нравился этот текст, восторженные отзывы о нём совершенно не вписывались в мою картину мира. Но, как говорится, мы не привыкли отступать :о) Один меценат от искусства приобретал полотна, которые его чем-то раздражали, и вешал их на самом видном месте в доме, чтобы постоянно натыкаться. Они висели там, пока не начнут вызывать восхищение. Ваш спектакль совершил, скажем так, маловероятное - я смогла восхититься. Текст ожил. Такие разные акты, такой трудный второй. Спасибо актёрам, они бесподобны и чрезвычайно органичны. Перечитаю, пожалуй.
Наталия Сафиуллина
Невероятна сама постановка, невероятная игра актёров. Текст такой объемный, игра главного героя - как можно было это всё так тонко прочувствовать и отыграть!! Многоликая Алёна - просто всё прекрасно. Такой сложный, на мой взгляд, для просмотра материал - так поставить и сыграть. Браво! Транс-цен-ден-тально!!
Анна Румянцева
Игра актеров выше всяких похвал! Просто гениальная игра! Вот эта особая манера рассказа главного героя особенно понравилась. После спектакля осталось ощущение недосказанности. И это прекрасно: в таких постановках однозначности и не должно быть. Спасибо вам, друзья
Анна
Замечательный спектакль. Очень люблю это произведение, поэтому шла на него с волнением. Рада, что мои опасения оказались напрасными. Получила огромное удовольствие. Великолепная игра актеров. Большое спасибо создателям спектакля. Буду советовать друзьям.
Смирнов Валерий
Конечно, к такому спектаклю надо быть готовым. Всего за 800 рублей побывать в голове Венички Ерофеева, в прекрасно-протестном, тяжёлом алкогольном психозе, это дорогого стоит. Это же какую голову надо иметь, чтобы рассказать всё произведение за один спектакль! Завидую и снимаю шляпу перед гениальностью актёров и режиссёра. Произведение опасненькое и травмирующее, переживаю за исполнителей. Загадочно окончание.
Михайлова Елена
Игра без стеклянной стены на расстоянии вытянутой руки и с встречным взглядом в глаза зрителю, невозможно смешная и до смерти страшная история, знакомая почти наизусть из старой книжки по 3.62. Прочитайте и идите смотреть! Актеры бесподобны, сюжет пронзительный.
Татьяна
Спектакль "Москва-Петушки" - очень сильно... Смешно, иронично, а потом страшно... Спектакль - творческий симбиоз трех талантливейших людей - Григория Козлова, Евгения Перевалова, Алены Артемовой. Актеры с такой энергетикой, с такой самоотдачей... Их всего двое, а ты видишь сотни разных лиц, с разной судьбой... Сама жизнь во всех ее проявлениях проносится перед глазами, и ты не просто все это видишь, а ощущаешь физически. Спасибо Вам! Аплодирую стоя!
Е.Середкина
Спасибо за Веничку! С первой до последней минуты спектакля ! Думаю, что Веничка сам одобрил бы спектакль. Удивительно, как спектакль абсолютно точно отражает и выражает все, что было на душе, когда впервые читала "Москва-Петушки". Работа актеров выше всяких похвал.Мне кажется,что криков " Браво " в зале нет, потому что зрители еще с Веничкой... Это я к тому, что на самом деле мы - зрители очень, очень, очень благодарны и Г.Козлову за постановку, и Е. Перевалову и А.Артемовой за игру. Поэтому пишу здесь: БРАВО!!!
Яна
Это было великолепно!!! Сценарий, игра актеров...... Все что происходило на сцене, напоминало в лицах, в звуках.... Курский вокзал, тяжелую жизнь людей, которые вынуждены ездить на работу в электичках, опустошение души...... я под впечатлением!!! Благодарю!, как зритель, и благодарю, как человек много лет ездивший на электричке Москва-Петушки-Москва..... это единственная правильная, добрая, глубокая постановка по книге В.Ерофеева! Браво!!