© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом и оставляя персональные данные вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по эл. билетам:
Закрыть

Однажды в Эльсиноре. Гамлет

Перевод Бориса Пастернака
Трагифарс в двух действиях по мотивам трагедии У. Шекспира «Гамлет»

Действие знаменитой трагедии перенесено в середину XX века – во времена, когда появление рок-н-ролла спровоцировало новый виток вечного противостояния «отцов и детей».

Премьера – 18 апреля 2014 года
Продолжительность – 3 часа с 1 антрактом
Для зрителей от 16 лет
⚠ В спектакле демонстрируются сцены курения
«Однажды в Эльсиноре. Гамлет» – спектакль театра «Мастерская»
Участник Международного шекспировского театрального фестиваля (Ереван, 2016)
Звонкие ритмы рок-н-ролла, Шекспир в переводе Пастернака, драйвовые танцы и театр в театре – всё это сплетается в спектакле Романа Габриа, перенося зрителя в Датское королевство начала XX века
Фото спектакля ↑    Фотоэссе к спектаклю ↓
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»
Варвара Баскова – фотоэссе к спектаклю «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»

Билеты

+7 (812) 922 21 42

или забронируйте по телефону (11:00-21:00) и выкупите за пол часа до начала спектакля

Отзывы:

Соня Калашникова
Хочу сказать спасибо всей команде, благодаря которой возникла эта магия вчерашним вечером. Блистательная игра и нетривиальная режиссура, переплетение судеб и времен - все это вновь дало мне веру в великую силу Театра! Если ты идёшь на спектакль и хочешь не просто "приятно провести время", а открыть для себя что-то новое и неизведанное, постановка "Однажды в Эльсиноре. Гамлет" – лучший из вариантов. Дорогая "Мастерская", спасибо за мысли и эмоции!
Ирина Кронберг
Всех-всех-всех участников спектакля благодарю за вчерашний вечер, проведённый с вами! Уже вечером написала отзыв на стене "Мастерской" в ВК, с утра всем звонившим друзьям рассказывала, какой замечательный спектакль вы сделали. Впечатление ярчайшее. Если с вашей помощью мы еще способны смеяться над собой (ведь всё про нас абсолютно прозрачно!), это значит, не всё еще потеряно. Гамлет Евгения Шумейко превосходен. Так боялась, сколько звёзд сыграли эту роль. Так, как это сделал Евгений Шумейко, нежно, тонко, точно - делает этого принца на все времена близким и понятным. А какая режиссура! С пробуждения через тот, набивший оскомину монолог, оживший на английском в голове Бориса Леонидовича, а потом почти шёпотом, Гамлетом, обнажённым - ведь выбор судьбоносен и бесповоротен...до крика! Классно! А то, что сделали с Йориком Борис Леонидович и Шекспир - это спектакль в спектакле, это шедевр! Ассоциации самые сегодняшние - всё про сегодня! Шекспир в исполнении Сергея Агафонова для меня сошёл с репродукций портретов, обрёл плоть и речь, наплевал на законы сцены и сделал меня участником трагифарса. Он играл залом, как котёнок клубком шерсти. Сергей Интяков и Юлия Нижельская сделали таких Гертруду и Клавдия, что сомнений нет, что иначе бать не могло, это Рок, всё Рок... Борис Леонидович, дорогой, рада встрече! А какой Полоний, а какой Гораций! Офелия, бедная девочка! Лаэрт! Хочется всех-всех-всех перечислить... Музыка, танцы, образы, паузы - (обед Пастернака - шедевр!), сценография - всё держит в напряжении и потрясает. Спасибо!
Любовь Блохина
Очень понравился спектакль "Однажды в Эльсиноре. Гамлет". Начало захватывать ещё до начала самой пьесы, публику замечательно подготовили перед самим спектаклем. В результате этого современная обработка пьесы воспринялась хорошо и легко. Понравилось, что не изменяя текст монологов, удалось представить пьесу в новом виде. Очень понравились новые образы героев. Восхитила сцена, где сцена где актёр из заезжего театра репетировал роль. Этот момент в пьесе Шекспира не представляется таким ярким, как в спектакле. В общем очень понравилось, наметили сходить к Вам мастерскую на следующий спектакль "Кентервильское приведение".
Инна Серова
Образцовый постмодернистский спектакль, который апеллирует скорее не к чувствам, а к разуму. Цитация на разных уровнях Кэролла, Чехова, Мандельштама, конечно, Пастернака показывает, что мир Шекспира архетипичен, дает ключи к пониманию всей последующей литературы. Гротеск и иногда грубоватые шутки восходят к приемам театра самого Шекспира. Средневековые актеры такими и были - немного нескладными, готовыми в любой момент валять дурака, идиотничать и смешить публику. Розенкранц и Гильденстерн весьма напоминают персонажей "Алисы в стране чудес", решение замечательное. Бесподобен сэр Вильям и все его ипостаси. Очень понравилась Офелия - и работа актрисы, и прочтение истории Офелии сценаристом и режиссером. Девушку убили за обличения кровавого тирана (рубашка в потеках крови), официально же объявили о страшном несчастье: бедняжка утонула, собирая цветочки у реки. Непрозрачная аллюзия на сталинские экзерсисы - не зря в углу сцены, в кабинете Бориса Леонидовича рядом с радио, которое нельзя выключать, ибо чревато, - портрет всевидящего Кобы. Заданный Шекспиром камертон звучит не только в литературе, но и в истории людей, эпоха Сталина - чем не проекция на Эльсинор? (И в этой связи Гертруда ассоциируется не только с чеховской Аркадиной, но и со Светланой Аллилуевой, женой вождя всех времен и народов, которая не то сама застрелилась, не то что-то иное произошло...) Великолепна пара Клавдий-Гертруда; в особенности он, внешность которого весьма показательна для уже нашего времени. Тут нет никаких лобовых прочтений, но имеющий глаза да видит, имеющий голову - да думает (в неё). Очень-очень-очень рада, что посмотрела этот спектакль. Это реально здорово и must see!
Анна Брянцева
Я стремилась увидеть классику в современной игре -я ее получила. Неожиданное открытие на этом спектале то, что текст который сделал Пастернак как переводчик дает возможность неоднозначного разворота событий раскрытия образов -на текст наложила отпечаток эпоха в которой жил переводчик. В какой мере Пастернак выступает соавтором Шекспира -этот вопрос затонут в спектакле. В постановке отношения между героями интересны. Образ Офелии -образ первой несчатной нискладной любви -браво Григорий Михайлович. Гертруда -хотелось бы поинтереснее увидеть магнит действия. Было интересно. Особенно подкупает та самоотдача с которой играют актеры!
Любовь
Я не могла представить, что в этом спектакле будет такое буйство красок, музыки, танцев, персонажей и эпох! Ни на что не похоже! Артисты, мне кажется, получают не меньшее удовольствие от представления! Хочу сходить еще раз, чтобы рассмотреть детали, которые ускользнули при первом посещении. Спасибо!
Роман
Вчера в очередной раз с удовольствием посетили Мастерскую, и не впервые смотрели Эльсинор. Это сплошное удовольствие! Огромное спасибо всем кто работал над его созданием и отдельная благодарность актерам за сумасшедшую энергетику спектакля! Спектакль как калейдоскоп: красочно, непредсказуемо, философски содержательно. Сцена Пастернак кушающий в одиночестве, очень глубоко, каждый раз до слез. Долгой жизни спектаклю, и до встречи!
Юлия Барсукова
Спектакль доставил огромное удовольствие! Игра актёров, режиссёрское прочтение материала, оформление сцены, музыка - всё в точку, всё целостно, глубоко и зрелищно. Горацио, Пастернак, Офелия - мои отдельные аплодисменты! Одна только просьба: пожалуйста, бейте палками наглых зрителей, которым социальные сети интереснее постановки! Ну нет мочи уже, в зале блэкаут, а они чатятся сидят. Надо строже с ними!
Андрей Попов
Свои впечатления выразил бы так - эмоциональный восторг! То, что делают актёры, воплощая смелый замысел режиссёра, превосходит наше "среднее" зрительское восприятие. Конечно, здесь бесподобен Сергей Агафонов. Смысловой каркас спектакля держат Шекспир, Пастернак (Игорь Клычков - браво!), фотография Сталина. Намёки, подтексты... Отлично подобранная музыкальная ткань, где музыка не просто фон. В первой части несколько раз звучит блюзовый лейтмотив - сразу узнал своего любимого Эрика Клэптона (концерт 1980 года). Режиссёр посылает нам сигналы, говорит на одном языке... На мой взгляд, весь спектакль - очень удачное прочтение классики "модернистскими" приёмами режиссёра и актёров.
Алена
Спектакль разносторонний, смотреть до конца или уйти в антракте решает каждый сам. Мы вот остались и ни капли не жалеем! С первых минут нас предупреждают, что это не совсем Шекспировская постановка, а более современная версия (но мы к этому были готовы, да и критично-разносторонние отзывы пробудили интерес). Начало головокружительное, не совсем понятное, но мы помним вступительную речь, и стараемся не цепляться к деталям.. Игра актеров, танцы, то грохот музыки, то еле слышные мотивы, временами ослепляющий свет прожекторов, смена декораций, смена эпох, времен, игра со зрителями - кажется, все продумано до мелочей! А музыка?!! За нее отдельное - СПАСИБО! Главные акценты: неподражаемый, плещущий харизмой и обаянием Шекспир, он же призрак, он же актер; монолог про зеленые трусы; панки-рокеры друзья Гамлета (ну, влюбили просто в себя)! Небольшие недочеты есть (кому-то не понравился сигаретный дым, кто то так ничего и не понял, кому-то светили в глаз фонариком, а кто-то вообще чуть не уснул!), но мы ведь живые люди, все можем ошибаться! Да и вообще, это искусство, может все так и задумано?) Не простой для восприятия, но очень интересный спектакль. Временами хотелось выкрикнуть - "Да, что здесь вообще происходит!??", а временами старались не захрапеть. Но в этом то и есть главная фишка! В эти моменты и начинаешь понимать всю суть происходящего.
Все как всегда прекрасно! Единственный в Петербурге театр, куда тянет возвращаться снова и снова! Спасибо!
Людмила
Очередной приезд Мастерской в Москву - очередной праздник для любителей театрального чуда! Незнакомые женщины, тоже постоянно посещающие московские гастроли, в сентябре удивили меня сообщением, что единственный спектакль Мастерской, который им не понравился - это"Однажды в Эльсиноре. Гамлет", чем ещё больше меня заинтриговали и я два месяца была в ожидании, а как я восприниму этот спектакль. К счастью, я не осталась разочарованной: восхитительная игра уже полюбившихся актёров (М.Даминева, А.Семёнов, Н.Куглянт, Е.Перевалов, К.Морозова) и мое открытие на данном спектакле - С.Агафонов (он влюбил в себя весь зал!!!), необычные сцены разговоров Шекспира и Пастернака, очень оправданные "осовремененные" сцены, прекрасные музыкальное оформление+живые голоса+декорации, полное соблюдение сюжета и при этом отсутствие тягостного долгого поддержания внимания к монологам. Хочется выразить слова искренней благодарности всем создателям спектакля!
Марина
Прекрасный спектакль театра Мастерской под руководством Г. Козлова замечательного режиссёра Романа Габриа приехал в Москву. Интересная задумка - показать двух авторов, по временнЫм причинам никогда не имевшим бы возможности встретиться, в одном месте, в соавторстве, это Шекспир и Пастернак. На сцене показан театр в театре, недаром в начале один из актеров пытается донести зрителям тоном лектора, о чем их спектакль, обращает нас к родоначальнику театральной системы в России - Станиславскому и его антиподу Мейерхольду... Прекрасен был Сергей Агафонов в роли Шекспира (он же призрак Отца Гамлета, он же приглашенный актер) - зал держал, браво!!! Кому то это может не понравиться, кто то опять гоаорил вслух и думал про себя - поиздевались над классикой... А мне такой подход к театру нравится: много музыки, откровенный стеб, опять подколы над великими мира сего (Евгений Миронов с его кубом из Гамлет.Коллаж, театр Романа Виктюка, выжимки из приемов Бутусова)... "Скажите, а вот у вас главный герой читает длинный монолог в одних зеленых трусах... Это что то значит? Почему трусы именно зеленые? А может быть эфыектне было вообще безо всего?" спрашивает одна из героинь у режиссера-Гамлета. И тут мы с подругой Татьяной сползли от смеха под стул, вспомнив последние загадки - разгадки синей двери в ДВ у ЮНБ... Первое действие откровенный фарс, показывающий отношение к происходящему в государстве: правители пьют, развлекаются, устраивают вечеринки. Гердруда вечно пьяна от вина и от любви к Клавдию. Разбитная музыка, рок-н-ролл, джаз...
Но и в то же время серьезный монолог главного героя, трагическое и серьёзное второе действие. Ведь решается судьба героя, на кону его жизнь... Спасибо подруге из Питера Марине за рекомендацию... Я нисколько не пожалела, что сходила на этот спектакль..
Роман
Всем тем, кто пишет о "винегрете" -- один ответ: Не любишь фарс -- зачем пошёл? Да, это именно фарс чистой воды, но в том и суть. Всё это и должно находиться в безумии. Только тогда возникает вопрос -- а кто собственно безумен? Гамлет? Мир? Всё так, как должно быть. Да Шекспир был бы счастлив, если бы увидел этот спектакль! Если Вы утверждаете, что "это надругательство над великой трагедией Шекспира" -- значит Вы не знаете Шекспира! Это был обличитель, шут, заставляющий смеяться над серьёзными проблемами. Он как раз творил злободневные саркастические пьесы. Это, конечно абсолютно не перенос в 20 век! Это перенос вне времени. Поэтому "однажды" -- неизвестно когда. Поэтому "в Эльсиноре" -- известно где. В мире. Здесь. Без датского дога. Здесь.
По правде сказать это одна из моих любимых идей мировой культуры -- один человек против всех. Гамлет не отделён стеной от носорогов. Он в этом обществе. И вопрос "станет ли он ими" -- открыт, как Шекспиров, так и Габриа! В "Мастерской" мне нравится именно то, что в отличии от всех (почти) современных театров, этот не изменяет прошлый сценарий, а дополняет до неузнаваемости. Хотелось бы, кстати, посмотреть не преображение уже написанных спектаклей, а что-то написанное в самой "Мастерской"... Ходил второй раз. Удивительно, что слова "это уже совсем другой спектакль" в данном случае можно произнести НЕ фигурально. Сценарий поменялся. Игра актёров поменялась. Мысли...
Продолжайте ставить его и дальше. Это один из самых энергичных и вдохновляющих спектаклей – то, чего сейчас не хватает...
Анастасия
Любителям "Мастерской" Григория Козлова спектакль Романа Габриа смотреть не советую. Вы не найдете здесь искренности, любви, доброты, игры на разрыв, не найдете классики. Есть только куча бессмысленных трюков, танцев, гэгов, пародий, никак не связанных между собой. Спектакль непоследовательный, неровный, напрашивается слово "винегрет". И как-то не вписываются в него почти "классические" Гамлет и Горацио, прекрасному актеру Евгению Шумейко не по фактуре "костюмчик" Гамлета. Если уж кругом фарс, так надо было и роль Гамлета сделать в том же стиле так сказать. Понравилась игра Николая Куглянта, Василия Щипицына, Арсения Семенова, но в общем и целом это были вовсе не герои "Гамлета", а персонажи студенческого капустника. Категорически не приемлю на сцене таких плоских персонажей как похотливый новый русский Клавдий в режиссуре Р.Габриа. Ему под стать и Гертруда. Совсем не обязательно многократно изображать на сцене соитие, честно говоря, не понимаю, кому это может понравиться.
Аня Евдокушина
Делилась с товарищем эмоциями после спектакля "Однажды в Эльсиноре. Гамлет". Надеюсь, что впечатления, которые вы дарите, и вам приносят чувство удовлетворения!

"Это было просто потрясающе!!!
Этот спектакль заставляет глаза округлиться от восторга с самого начала - когда человека, читающего вступительное слово (пролог?), за плечи утаскивают в пучину ещё не раскрывшихся кулис! Как тут появляются Шекспир и Пастернак… врать не буду, что я, дескать, есессна, сразу поняла, кто эти оба два. Но эта загадка, которую тебе задаёт режиссёр, тебя сразу же вовлекает и настраивает на некий фарс будущих событий на сцене!
Ты ведь всё равно идёшь с определённым настроем - это же Гамлет, это же Шекспир, это же классическая классика! Ты уже готовишься многозначительно прищуриваться и хвататься за сердце, когда Гамлет будет читать нетленное to be or not to be! А они берут и выбрасывают всю эту академичность в мусорное ведро! И я в восторге от этого, будучи непоколебимым конформистом и борцом за неприкосновенность классики!!!
Музыкальные номера - просто потрясающие!!! Особенно тот, который следует после объявления приезда театральной труппы (если я не ошибаюсь), где они танцуют под откровенно клубную музыку!!! И вообще всё музыкальное сопровождение - одно удовольствие! А как они танцуют?! А поют?? Они же поют все! Без исключения! Играют на барабанной установке, на контрабасе, на баяне (аккордеоне?), на гитараха!! Как они прыгают, летают, висят, фехтуют!! И выглядит всё это не как дешёвое шоу нижнетагильского цирка (при всём моём уважении к Нижнему Тагилу), а как представление в прекрасном смысле этого слова! И глядя на всё это, ты осознаёшь, убеждаешься, вспоминаешь, насколько профессия актёра сложная и потрясающая!!

Про Духа отца Гамлета-Шекспира-Актёра хочется сказать очень много и не хочется говорить ничего. Обаял, очаровал, влюбил, «взял зал». Просто forever in my heart. Эпизод, где он, как актёр театральной труппы, репетирует монолог, написанный Гамлетом, одна из лучших сцен этого спектакля (ящитаю)!!!! Он за 10 минут сценического времени сыграл актёра, который играет плохо - сыграл смешно - и просто сыграл по-настоящему!!! И весь юмор спектакля не заставляет тебя становиться тупее, чем ты есть на самом деле, для того, чтобы тебе стало смешно, как в ***** театре!!
А самоирония над современностью постановки!! Самоирония - это вообще высшее, лучшее и самое смешное!! Когда зрительница спектакля подходит к Гамлету и спрашивает о значении зелёных трусов, в которых мы (настоящие зрители) видели его минут 10 назад… вот пишу и опять смеюсь!!
В общем… Этот спектакль напомнил мне, почему я люблю театр!!! Хочется всё бросить (семью, детей, две работы) и просто ходить-ходить-ходить в театр!! И этот спектакль хочется посмотреть ещё не раз!!

Ненавижу, когда классические произведения осовременнивают для того, якобы, чтобы Посыл стал более удобно читаемым! Здесь же всё так аккуратно, безумно, с уважением!! Вот тут ты и понимаешь, что классика таковой и останется, как бы над ней "не издевались"! ...
Театровед и зритель из меня тот ещё... Пишу это всё и чувствую себя той самой зрительницей с уже классическим (лично для меня) вопросом - "А эти зелёные трусы? они ведь что-то значат?"
Екатерина
Это первый спектакль Мастерской, которой меня разочаровал. Может потому, что его ставил не Григорий Козлов. Я видела большую половину спектаклей Мастерской, всегда выходила довольная тем, что хоть в каком-то петербургском театре еще сохранилась достойная актёрская игра и, безусловно, режиссура. Сама учусь на режиссера, на режиссёра кино и телевидения, поэтому вкус у меня вроде бы есть. Спектакль "Однажды в Эльсиноре" для меня был очень скучным и крайне нудным, без какого- либо смысла. Я так и не поняла, какую цель преследовал режиссер, который ставил этот спектакль. Какова была идея? Ради чего он так надругался над произведением Шекспира? Есть в спектакле несколько и правда забавных и веселых сцен. Они еще как-то разбавляют общую нудотень, но вот так и сидишь от одной забавной сцены в надежде,что сейчас будет следующая. И ждешь.... минут 30. Но уровень этих забавных сцен тоже аля "Наша раша". Это может и неплохо, но когда идешь в театр, хочется чего-то большего. Не говорю уже о имитациях сексуального акта на сцене. Зачем? Причем раз 5, наверное,за спектакль. Если бы это было оправдано, как в спектакле "Два вечера в весёлом доме", то тогда никаких претезий. Но тут... Я закрыла бы на все это глаза, если бы спектакль был захватывающим и интересным, но нет. И еще одно НО. Зрители в конце спектакля аплодировали стоя. Значит кому-то понравилось. Не спорю, актёры, как всегда хороши. Они заслуживают аплодисментов за свой труд. Однако "Однажды в Эльсиноре" получился довольно попсовым и низкопробным. Как говорят некоторые мастера в моём вузе "зритель схавает". Но в театре, как и на экране телевизора, хочется видеть высокое искусство, а не попсу.

P.S: Чтобы как-то разбавить свой негативный отзыв, скажу, какой спектакль Мастерской вызывает у меня и многих моих знакомых восхищение. Это спектакль "Идиот". Всем его очень советую. На мой взгляд, это лучший спектакль во всем Санкт-Петербурге.
Равиль
Впервые за долгий перерыв сходил в театр, а именно в ваш по рекомендации. Рекомендация оказалось не ложной. Столько экспрессии, драйва и эмоций в игре актеров! Все это под хорошую музыку разных жанров(порой очень смелых и современных) умело вписанных в сюжетную постановку и игру актеров, и сам факт, что актеры принимали участие в создании музыкального фона(игра на инструментах и пение). Живая музыка и голос - это превосходно!
Постановка шедевральна . Игра актеров на высоте. Вполне уместный юмор разбавлял как в действиях так и в выражениях добавлял красок в живую картину. Отдельное спасибо за рок-н-ролл в музыке и танцах. Аж самому захотелось!
Эмоции переваливают через край!! А чего стоят декорации и костюмы!! Которые внесли не малую лепту в этот не легкий труд. Визажисты так же поработали на славу!! Особо запомнился монолог Офелии в сумасшествии под гитарное сопровождение. Так же университетсткие товарищи Гамлета - те еще кадры!!
Ольга
Надо было внимательно прочитать отзывы, прежде чем идти на этот спектакль. Актеры молодцы, зал зарядился достаточно быстро, сценическое оформление и свет были на высшем уровне, и, пожалуй, для меня это все. Кайф поймать не получилось, гипертрофированный фарс - это не то, что лично я ищу в театре (вспомнился Ваал Морфова, аналогичные ощущения). Пишу не для того, чтобы кого-то обидеть, у этого спектакля найдется много своих поклонников, но чтобы такие, как я (любители классики), понимали, на что они идут. Это действительно спектакль-асбурд, для меня он пустой, я не увидела и получила ровно никаких эмоций, я не поняла, что хотел сказать этим спектаклем режиссер (не автор, заметьте). Я не люблю стеба на Шекспировские темы, я не люблю, когда не понятен и заглатывается текст (хотя понимаю, что в подаче та самая фишка). В общем, первое знакомство с театром состоялось для меня не очень удачно, но все равно вернусь на другие спектакли.
Ольга
Могу сказать честно, такого драйва в театре я не испытывала никогда! Настоящий рок-н-ролл жив, оказывается, со всеми полагающимися ему примочками!!! Хах-хах, Датчане!!!! Роман и вся компания, спасибо вам огромное за невероятное удовольствие! Что удерживало зрителей в любой момент не выскочить к вам на сцену и не присоединиться - только одному Шекспиру известно!!!)) Хотя ваш Шекспир-Призрак только на это и провоцировал! Браво, Агафонов! Горацио, Розенкранц, Гильденстерн, Полоний, Пастернак - Вам, господа, отдельное спасибо!!! Метафоры и находки в спектакле - точные, тонкие и потрясающие!!! Монолог "Быть или не быть" - меня просто порвал! Именно так - голый принц - без пафоса и надрыва, намеревающийся умереть... уснуть... на папином костюмчике. В общем. Это - наш Гамлет!!! Такие мы/они сегодня.
Обязательно приду в мае, очень хочется посмотреть эту работу еще раз! Но очень надеюсь, что режиссер спектакля порадует нас еще чем-нибудь в ближайшем будущем! ШОУ МАСТ ГОУ ОН, датчане!!! Браво!
Ирина
В целом, спектакль нормальный, но первый акт такоооой долгий... Все же были моменты, когда действо казалось очень хорошим. Музыка подобрана чудеснейшим образом!! Очень в тему и очень продуманно! Еще (это самое главное) меня покорили ТАНЦЫ!!! Товарищи, РОК-Н-РОЛЛ в Их исполнении - это нечто!!! Столько сложных и интересных элементов! Респект артистам за мастерство исполнения, хореографу и постановщику сценических трюков за идеи и обучение. Бесспорно, это то лучшее, из-за чего я не пожалела, что пришла!!! Разбавляли степенное действие музыкальные вставки в виде ансамбля актеров - виолончель, ударные, баян, клавишные, голос! Отлично! А два приятеля Гамлета - такие милые парни!! Их встречи с Принцем, их поведение - это единственное, что меня смешило!
Артисты хорошие! Особенно меня впечатлила Юлия Нижельская в роли Гертруды! Фигура, пластика, грация, игра -ух! Как только она выходила на сцену, взгляд приковывался именно к ней! Без нее не получился бы спектакль, это точно. Потрясающе просто! А страстная беседа с Гамлетом чего стоит!!!!! Не могла понять, почему знаменитый монолог "Быть или не быть" Гамлет произносил стоя на коленках В ЗЕЛЕНЫХ ТРУСАХ! Как это понимать???
Кирилл
А мне понравилось. Хороший спектакль. Живой. Многослойный. Непростой. Надо разгадывать. И мне понравился ход с Пастернаком, который переводит пьесу. И его диалоги с Шекспиром, который столь же воображаем, как тень отца Гамлета, которую играет тот же актер. И вот эта вот игра и издевка над замшелой театральностью. И музыка... В общем, крутой спектакль и явная удача. Правда не для всех – многим зрителям это все чуждо и тяжело и хочется классики. Но для этого есть другие спектакли и другие театры.

Оставить отзыв:

Смотрите также:

спектакли в постановке Р. Габриа