© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом и оставляя персональные данные вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой в отношении обработки персональных данных
EN
RU

Письмовник

Михаил Шишкин
Михаил Шишкин «Письмовник» – спектакль театра «Мастерская»
Инсценировка романа знаменитого современного российского писателя Михаила Шишкина «Письмовник».

Простая, старая, как мир, история: Он и Она, они любят друг друга, они разлучены судьбой, они пишут друг другу письма, передавая свою любовь через пространство. Сложная, как мир, история: Он в казарме русской армии на русско-китайской войне, Она в гамаке на даче эпохи миллениума, они пишут друг другу письма, передавая свою любовь через время. Время сжимается, а пространство расширяется, они рядом и одновременно далеко, они слышат друг друга, но никогда друг друга не увидят, они не могут жить друг без друга, и уже неважно, кто умер и когда.
Премьера спектакля состоялась 22 января 2016 года
Продолжительность спектакля – 2 часа 50 минут. Спектакль идёт с одним антрактом
Для зрителей от 16 лет
Лонг-лист Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (2017)
XIII Всероссийский театральный фестиваль «Пять вечеров» им. А. М. Володина (2017)
Приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2017 г.) – Александра Мареева

Билеты

+7 (812) 922 21 42

или забронируйте по телефону (11:00-21:00) и выкупите за пол часа до начала спектакля

Отзывы:

Дмитрий Таранков
01 февраля 2020 года посмотрели в "Мастреской" спектакль "Письмовник". Что сказать об увиденном? Вероятно, мы субъективны, но в очередной раз удивились тому, как можно так отыграть компрессию пространства, времени и, нам этом фоне, отобразить Любовь ( можно и с БОЛЬШОЙ буквы). Люди - это свет и тепло... (сказал один из персонажей, классно сыгранный А.Шимко) , Весь спектакль, крайне динамичный, не дающий ни минуты оторваться от сюжета (а это - в "Мастерской" - практически всегда, это как будто вас в начале спектакля берут за шиворот и втаскивают в волшебную "посуду", в которой вы весь спектакль и находитесь , вы - часть происходящего. Вот этого у мастеров "Мастерской" не отнять). После спектакля послевкусие настолько объемное, что "перевариваешь" увиденное долго, просто цепляет душу. Игра актеров - отдельная стихия. В "Мастерской" артисты живут своими ролями, каждый из них, как будто выпускает "крючки" , которыми цепляет души зрителя. Мы смотрели уже несколько спектаклей этого театра и в каждом наши души были зацеплены такими "крючками". Это - магия, которую не можешь понять, но хочется испытывать это чувство еще и еще раз. На аплодисментах мы видели счастливые лица актеров, блистательно сыгравших прекрасную историю. Игра А.Мареевой (Саша), А.Аладьина (Володя) да, пожалуй всех актеров - выше всяких похвал- профессионалы. Браво, ребята!!! Вы - большие молодцы! Спасибо за ваше искусство. Будем рады прийти в "Мастерскую" на другие постановки. Удачи творческому коллективу. С Уважением Людмила и Дмитрий Таранковы.
Александр Букаранов
Спектакль бомбический!!! Точно никого не оставит равнодушным.Очень долгое послевкусие, пока ехали в машине хотелось просто молчать, всем рекомендую посмотреть.
Дарья Титова
Очень сильный, запоминающийся спектакль. Я не читала книгу до просмотра спектакля, но поняла, что книга эта очень сложна для постановки. Много интересных находок в построении сцены, игра актеров, как и всегда, выше всяких похвал. Спектакль не простой (муж сказал, что он не все задумки понял)), но это одна из лучших постановок, увиденных нами за последнее время.
Олег Дубовицкий
Вчера в рамках Биеннале театрального искусства показывали спектакль Санкт-петербургского Театра Мастерская- «Письмовник» М.Шишкина. Это второе посещение прекрасного спектакля о вечном, где смерть-это дар, где жизнь-это сгустки тепла и света. По идеи спектакля два любимых человека пишут письма! В письмах затрагивается абсолютно все: детство, юность, любовь, Друзья, Родители. И с взрослением героев глубина писем увеличивается, смысл, сопереживание, пересмотр устоев и взгляд на себя с другой стороны! Ты вместе с героями проживаешь их жизни. Мы не замечаем как пролетает время! Ведь все на свете знак чего-то. Все имеет смысл и говорит о чем-то. Идея о видимом и невидимом мире, где все уже давно ясно. «Есть детская игра для совсем маленьких – в доске вырезаны круг, квадрат, домик, разные предметы, и нужно эти формы туда правильно вкладывать. Потерял фигурку – нечем закрыть дырку. Вместо домика – сквозная пустота. И вот у меня ощущение, что моя жизнь – это такой набор пустот: дом, муж, любовь, сегодняшний вечер – и нечем заполнить. Дыры в мироздании – из них сквозит. И дыр этих с годами все больше и больше – люди уходят.» «Читал о реинкарнации, потом решил побриться. Смотрю на свою седую щетину и понимаю, что переселение душ происходит постоянно, просто мы переселяемся сами в себя. Был мальчик, стал старик, и душа переселялась из тела в тело бесчисленное количество раз – каждое утро. Тело незаметно за ночь становится другим». Ведь считается, что чужие письма читать можно, так как мы все умрем, а со стороны писем-уже умерли! «Обидно только, что в день моей смерти ничего не изменится и не произойдет, на станции будут точно так же продавать жареные семечки, доставать из мешка маленький стаканчик с горкой и высыпать в оттопыренный карман. На углу будут так же пить пиво, обсасывая пену с усов. В окне будет стоять женщина и мыть раму. И самое интересное, что этот день уже есть, каждый год по календарю приходит, его можно отмечать. Он уже есть, только еще мне не открыт, как какой-нибудь закон или остров». Выходя из спектакля шёл проливной дождь , как знак о вечном, когда хочется уединится и переосмыслить!
P.S. На самом деле после пересмотра такого глубокого спектакля -хочется попросить прощения, кого когда-то обидел, задел, быть ближе к родным людям, ценить свою жизнь, какая она есть!
Роман Резников
Это Чудо. Ощущение собственного сна. То ли из прошлого, то ли из будущего. Вы очень искренне и проникновенно прожили эту вечную историю из Великой Книги Бытия. Спасибо, вам, дорогие!
Анна Маркина
Ваш театр - любовь с первого действия для меня теперь. Понимаю, что ради ваших постановок готова ездить в Петербург хоть на собаках. Спасибо за "Письмовник", который ворвался в мою жизнь совершенно внезапно, перевернул всё вверх тормашками и позволил утвердиться в каких-то глубоко личных вещах. Спасибо за постановку, которая ни сколько не навредила роману, но потрясающе дополнила его. Мой низкий поклон создателям композиции, сценических решений, спасибо таким потрясающе естественным актёрам. Спасибо вам, восхитительные люди. Спасибо от всего птичьего сердца.
Юлия
Всегда немного боязно идти на спектакль по своему самому любимому произведению, ты боишься, что твое представление не соприкоснется с тем, что ты увидишь на сцене. "Письмовник" превзошел все мои ожидания! Это было очень тонко, нежно, проникновенно. Три часа пролетели, как один миг. И когда на сцене видишь те моменты, которые уже поразили тебя до глубины души, ты чувствуешь себя в тот самом невидимом мире, где вершатся судьбы и происходит самое главное... Отдельно хочется поблагодарить Александру Марееву и Андрей Шимко! Ваш труд выше всяких похвал!
Клер
«Демокрит был неправ!». Возможно не стоит вешать штампы, закреплять девиз за спектаклем, однако идея возможности для встречи любящих душ, несмотря на расстояние и саму смерть, всплывает на поверхность постоянно. Герои проходят через встречи, расставания, ад войны и ад обыденности. И кажется, что благодаря этой преданности друг другу финал осветит луч надежды. Но нет! В течение трех часов на сцене открываются новые и новые ящики. Одни тихо, другие с грохотом. Из них возникают новые персонажи. Они дышат, говорят, они формируют героев. Затем они умирают на войне, в утробе, в больнице. Постепенно возрастает чувство безнадежности, ощущение увлеченности постановщика и актеров самим процессом убийства, нагнетания чувства безысходности. Поэтому когда наконец любящие сердца соединяются - это не выглядит той кульминацией, к которой шли через время, через все препятствия, главные герои. Действие увязло, запуталось в ужасах войны, в смертях, в безысходности и победа любви не трогает, не поражает, уже не выглядит победой. При этом радует добросовестная и чуткая работа со светом и звуком. Даже фрагменты из несчастных, заезженных до невозможности, но всегда прекрасных, I концерта Чайковского и темы судьбы из V симфонии Бетховена, звучат уместно. И конечно, впечатляет нарастание звука то ли уносящегося поезда, то ли рушащегося на головы здания. Цветовая палитра скудна, слегка разбавлена красным: цветом жизни, и цветом крови. Вкупе с намеренно аскетичным оформлением сцены— только подчеркивают необходимость сосредоточения на главном, на внутреннем. В итоге в послевкусии остается чувство опустошенности и выдох: «наконец этот мрак кончился». И уже неважно, а чем всё завершилось, это перестало быть важным еще в середине спектакля. Идея о силе земной любви и близости, любви, переходящей в память и памяти, которая оставляет любовь живой, давно захлебнулась. 16 мар в 15:04
Александр
"У каждой пуговицы есть мама"... Этот спектакль оказался для меня самым неоднозначным, по сравнению с теми, которые я уже смотрел в вашем театре. Наверное, потому, что он не такой "открытый". Понимание происходящего, в полной мере, приходит позднее. Тема войны, любви, обыденности, смерти - здесь есть всё.. Игра актёров (как, впрочем, и всегда) выше всяких похвал! Благодаря вашему театру я проникся невероятным уважением к профессии актёра! И все актёры вашего театра - без сомнения - Артисты!
Даша и Валя
Валя: Мне безумно понравился данный спектакль, поскольку он создан в необычном для сцены жанре, а также немаловажным преимуществом данного спектакля явилось то, что он был поставлен на малой сцене. Спасибо за непередаваемое удовольствие от просмотра этого спектакля. Даша: Я испытала множество положительных эмоций во время, и, что важно, после просмотра спектакля "Письмовник". Так как я приехала из Владивостока, в котором нет подобных театров с такого рода спектаклями, мне было очень интересно. Меня впечатлило все: от постановки, в которой идеально обыграны имеющиеся декорации, до костюмов героев, их одежды и аксессуаров, которые, как мне показалось, точно передали особенности характера и образа мыслей каждого. Также я впервые видела такой способ сыграть т.н. "слова автора", как бы повествование велось не только от лица главных героев, но от всех лиц сразу. Меня заставила задуматься идея спектакля, его мораль, долгое время после окончания меня не покидали философские размышления на тему проблем жизни и ее смысла, поднятых в произведении. Актеры сыграли свои роли великолепно! Присутствовал юмор, несмотря на достаточно трагичные сюжетные повороты. Спасибо большое всем создателям этого спектакля!

Оставить отзыв:

Смотрите также:

современная драматургия