В спектакле использованы воспоминания и письма студентов, учившихся в годы войны, и педагогов ЛГИТМиК (сейчас Российский государственный институт сценических искусств):
Николая Евгеньевича Серебрякова (директор с 1941 по 1961гг.)
Выпуск 1945 года- Дины Морисовны Шварц (Театроведческий факультет)
Выпуск 1946 года- Анатолия Самойловича Шведерского (Класс профессора Л.Ф. Макарьева)
- Валентины Павловны Ковель (Класс ст. преподавателя Н.Е. Серебрякова)
- Галины Петровны Короткевич (Класс профессора Б.М. Сушкевича)
- Анны Семёновны Хаславской (Театроведческий факультет)
- Лидии Ивановны Григорьевой (Театроведческий факультет)
Выпуск 1948 года- Владимира Викторовича Петрова (Класс профессора Л.Ф. Макарьева)
- Николая Александровича Боярского (Класс ст. преподавателя Н.Е. Серебрякова)
- Лидии Петровны Штыкан (Класс ст. преподавателя Н.Е. Серебрякова)
А также актёров:
- Юрия Владимировича Никулина
- Зиновия Ефимовича Гердта
- Александра Давыдовича Бениаминова
И поэтессы Ольги Фёдоровны Берггольц.
«Это прекрасный, светлый спектакль, который поставил молодой человек и ещё более молодой режиссёр. В спектакле использованы воспоминания и письма студентов, учившихся в годы войны, и педагогов ЛГИТМиКа. В спектакле на эту тему, святую для всех россиян и тем более ленинградцев, легко впасть в ложный пафос и излишнюю сентиментальность. Режиссёр преодолел это, сделав спектакль с чувством и тактом, со своим режиссёрским видением темы войны.
Спектакль дорог великолепно подобранным актёрским ансамблем, трудно кого-то выделить: все ребята играют душой, порой срывающимися от волнения голосами и глазами, полными слёз. Они все такие молодые и все полностью окунувшиеся в атмосферу тех лет:
– Андрей Емельянов со своим рассказом о жениховстве Вани и Леры;
– Иван Григорьев – о смерти моряка и его неистовом морском танце в конце;
– Дмитрий Житков с монологом о бессмысленной смерти друга на войне;
– Вера Латышева, говорящая о любви и светлых человеческих чувствах в это страшное время;
– Софья Карабулина, повествующая о впервые рядом увиденной смерти человека, и грустный рассказ о «старой карге»;
– и Мария Мясникова с рассказом о мальчике, укравшем хлеб.
А когда девочки говорят о смерти всех мальчиков-студентов в общежитии, ком встает в горле.
Браво режиссёру, большое человеческое спасибо ребятам за этот спектакль, за память о войне и годах блокады. Актёры, почти еще дети, так далекие от этих страшных и трагических лет, своей игрой переворачивают человеческие сердца, вызывают слёзы у зрителей.
И как это ни звучит формально, спасибо мастеру Г. М. КОЗЛОВУ за таких ребят. Пока появляются такие молодые талантливые актёры, играющие всей душой и сердцем, – русский театр жив.»
С любовью и благодарностью
П.В. Цыганов
член жюри Санкт-Петербургского Общества «Театрал»