Оригинальный стиль Тышлера нельзя отнести к какому-то определённому течению или направлению, хотя свойственные его картинам гротеск, парадокс и ирония приближают его творчество к экспрессионизму и сюрреализму – не самым одобряемым жанрам в Советском государстве. Возможно, именно поэтому он пришёл в театр – чтобы быть услышанным, избежать давления и цензуры. А в итоге стал родоначальником "действенной сценографии" – новых отношений между декорациями и пьесой.
Слушайте с удовольствием о художнике, о котором Осип Мандельштам сказал: «Так и бывает – живёт рядом с нами весёлый добрый человек, покупает дыню, покупает краски, моет кисти, а потом оказывается, что он-то и есть великий художник, гордость своих современников». Картины, упоминаемые в лекции: