Открытая дискуссия вокруг спектакля «Тартюф» с артистами, психологом и пастором
15 января весь мир празднует 400-летие великого Мольера.
Пьесу «Тартюф» современники Мольера (священнослужители) не просто запретили, они были готовы сжечь автора (буквально) за каждую строчку. Мольер высмеивал не религию, а самих святош, которые прикрываясь Писанием наживались на вере простых людей. Лишь через пять лет, после написания, пьеса вернулась на сцену, и с той поры «Тартюфа» ставят по всему миру.
В спектакле «Мастерской» Тартюф так обаятелен, что и не хочется подозревать его во лжи и тем более в подлости. Утонченное изысканное воплощение зла, Тартюф завораживает, подчиняет и побеждает, небрежно сметая преграды на пути.
Участники встречи:
- Актёр Максим Студеновский
- Гештальт-терапевт и театровед Юлия Осеева
- Пастор и богослов Игорь Соколов
- Модератор – журналист «Эха Москвы в Санкт-Петербурге» Татьяна Троянская
Что обсуждали:
- Можно ли оправдать предательство?
- Что значит «предать себя»?
- Понимает ли Тартюф, что предаёт свой долг именно как священнослужителя?
- Предаёт ли кого-то Оргон?
- Смогли бы вы простить предательство?