© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом и оставляя персональные данные вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой в отношении обработки персональных данных
EN
RU
Театральный альбом

Очень светлое письмо. Осветительский цех

Кажется, наши цеховики полюбили писать вам письма. Вы же не против? Максим Ахрамеев, заведующий осветительским цехом «Мастерской», рассказал о том, в чём уникальность трёх спектаклей, которые мы возили в Москву:

«Тартюф»


«„Тартюф“ – это очень интересный для гастролей спектакль, ведь он создавался с особенными визуальными эффектами, которые необходимо повторить на всех площадках, куда мы приезжаем. Это спектакль-кино, спектакль-шоу, важна точность до миллиметра в подгонке всего.

Это яркий пример того, как декорации влияют на восприятие зрителем спектакля. Мы используем специальный поворотный круг, в ширмы которого встроены более 200 ламп, каждая из них работает в особом порядке. Так как этот круг разборный и поворотный, каждый раз собирая круг «Тартюфа», мы собираем всю коммутацию заново с особой внимательностью, ведь любая малейшая ошибка приведет к тому, что круг не будет работать, а он – основа нашего спектакля.

В „Тартюфе“ используется большое количество специфичной светотехники, поэтому я заранее создаю в программе 3D-версию спектакля и подгоняю её под площадку, на которой будут проходить гастроли. Это во многом облегчает нашу работу на сцене и позволяет сохранить визуальную составляющую спектакля так, как её задумывали режиссёр и художники.»


«Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова»


«Премьера „Грёз“ состоялась еще тогда, когда наш театр только начинал свою работу. В силу отсутствия техники и бюджета световое оформление было достаточным простым, но ведь и всё гениальное – просто. На нашей площадке мы, соблюдая театральные традиции, сохраняем облик спектакля максимально близким к премьерному. Григорий Михайлович создал тонкую игру особенно чутких и душевных световых переходов. Это мастерски простроенный русский психологический театр. А выезжая на гастроли, на новых площадках у нас есть возможность соединить приемы нашего художественного руководителя с современной техникой, немножко поэкспериментировать и создать уникальные показы спектакля, сохраняя при этом заложенную Григорием Михайловичем идею.»


«Записки юного врача»


«„Записки юного врача“ – уникальный спектакль в плане гастролей. Вместе с ним мы побывали уже, кажется, везде. Свет здесь настоящий, без преувеличения, партнёр главного героя. Благодаря ему здесь оживают многие персонажи, свет реагирует абсолютно на любые изменения в состоянии артиста.

За многие годы работы с „Записками“ я понял, что мне проще нарисовать каждый спектакль на гастролях заново, основываясь на своих ощущениях от принимающей площадки и настроения, но при этом всегда удается сохранить его уникальный стиль. Я помню каждый показ этого спектакля и считаю его лучшим из репертуара „Мастерской“».
Письма Цеха