Продолжим нашу беседу о ранних спектаклях Григория Михайловича? В третьем письме речь пойдет о «Фрёкен Жюли», спектакле, который Григорий Михайлович поставил в 1993 году на малой сцене Красноярского драматического театра имени А.С.Пушкина.
Красноярская «Фрёкен Жюли» была поставлена как балет: чистая пластика актёров, виртуозная звуковая и световая партитура, тщательно выверенные мизансцены, чёрно-белая цветовая гамма (художник-сценограф – Илья Кутянский), полифонизм содержания. А ещё у этого спектакля был свой, особый, ритм – ритм «лёгкого дыхания». Ритм, свойственный всем работам Григория Михайловича.
И, как и во всех работах Григория Михайловича, во «Фрёкен Жюли» был совершенно выдающийся актёрский ансамбль: «настроенные друг относительно друга, словно струны одного инструмента, актёры играют, мало сказать, “слаженно” – каждый обнаруживает дар безошибочно “строить” аккорд, чутко держать “вертикаль” и, чисто ведя свой голос, слышать сразу весь ток музыки». Роль Жана в спектакле в очередь (и совершенно по-разному) исполняли Андрей Пашнин и Виктор Лосьянов, а вот Жюли была одна: Эльвира Главатских играла женщину лёгкую, вольную, живущую по собственным законам и стремящуюся к высшей свободе – точь-в-точь как любимая птица-чижик главной героини.
Спектакль пользовался большим успехом, и в 1994 году участвовал в международном театральном фестивале «Дни Стриндберга в Москве». А Григорий Козлов через два года после премьеры «Фрёкен Жюли» вернулся в Красноярск и поставил там ещё один ставший культовым спектакль – «Вишнёвый сад». Но это уже совсем другая история, и расскажу я её как-нибудь в другой раз.