Спектакль «Омского государственного академического театра драмы» в рамках фестиваля «Школа. Студия. Мастерская»
Анджела Нанетти
Все билеты проданы
✏︎ 28 ноября 2023 (вт) 19:00
➤ Театр «Мастерская», Основная сцена
«Мой дедушка был вишней» очень трогательная повесть, в которой история рассказывается от лица ребёнка. Я взяла этот материал, потому что сейчас, наверное, хочется чего-то теплого и доброго.
Главный герой – мальчик Тонино – счастливый ребёнок, и меня это подкупает. Не хочется сейчас затрагивать тяжелые темы, хочется о светлом, добром и вечном. У нас получается пространство, в котором используются абсолютно открытые приёмы, здесь нет вторых планов, скрытых мотивов, интриг, всё прямо. Это такой маленький балаганчик, цирк в хорошем смысле этого слова, в котором возможны любые чудеса. В спектакле мы пытаемся соединить два мира – это мир взрослого, который вспоминает своё детство, и игровой мир ребёнка, где действует только один закон: нет никаких законов и границ, возможно всё!"
«Бывают спектакли-счастье. Вот так можно и писать в афишах: «Мой дедушка был вишней» — счастье в одном действии без антракта. Речь о таком счастье, которое бывает в детстве: когда ты любим самыми любимыми людьми, мамой-папой, дедушкой-бабушкой, когда ты поэтому свободен (невзирая на все частные многочисленные «несвободы») и защищен, когда мир огромный и теплый одновременно, когда каждый день — целая отдельная жизнь, полная запахов и впечатлений, тактильных, зрительных, слуховых, чувственных и мыслительных тоже».
Режиссёр спектакля Арина Гулимова
«Бывают спектакли-счастье. Вот так можно и писать в афишах: «Мой дедушка был вишней» — счастье в одном действии без антракта. Речь о таком счастье, которое бывает в детстве: когда ты любим самыми любимыми людьми, мамой-папой, дедушкой-бабушкой, когда ты поэтому свободен (невзирая на все частные многочисленные «несвободы») и защищен, когда мир огромный и теплый одновременно, когда каждый день — целая отдельная жизнь, полная запахов и впечатлений, тактильных, зрительных, слуховых, чувственных и мыслительных тоже».
Галина Брандт, блог «Петербургского театрального журнала»
АРИНА ГУЛИМОВА
Выпускница Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) 2023 года по специальности «Режиссёр театра», мастерская Григория Михайловича Козлова. До этого училась в РГПУ им. Герцена на факультете «Педагог по актёрскому мастерству». Театральные работы: спектакль «Почтительная П» по пьесе Жана-Поля Сартра – 2022 г., Учебная мастерская, СПб. Дипломный спектакль «Мой дедушка был Вишней» по тексту А. Наннети – 2022 г., Омский государственный академический театр драмы (номинация на премию «Золотая маска» 2023). «Я буду играть Дагни Юль» по тексту Кати Лебедевой и документальным материалам – 2023 г., показ в театре «Мастерская». Спектакль «Снегурочка» по тексту Кати Лебедевой и А. Островского – 2023 г., Театральный музей, СПб. Участница многочисленных лабораторий и проектов.
Создатели спектакля:
- Автор инсценировки и режиссёр – Арина Гулимова
- Художники-сценографы – Булат Ибрагимов, Елизавета Мирошникова
- Художник по костюмам – Елизавета Мирошникова
- Хореограф – Алиса Иус
- Композитор – Игорь Есипович
- Видеоанимация – Евгения Маковская
- Художник по свету – Тарас Михалевский
- Спектакль ведёт – Ирина Таджибаева
Действующие лица и исполнители:
- Тонино – Леонид Калмыков
- Мама-Феличита – Мария Токарева
- Папа-Пьеро – Егор Уланов
- Бабушка Теодолинда – Ирина Герасимова
- Дедушка Оттавиано – народный артист России Михаил Окунев
- Бабушка Антониетта – заслуженная артистка России Татьяна Филоненко
- Дедушка Луиджи – Эмилио – Полицейский – Николай Михалевский
Премьера состоялась 12 ноября 2022 года
Спектакль идёт без антракта
Продолжительность 1 час 20 минут
Омский государственный академический театр драмы
Омский государственный академический театр драмы – старейший театр города Омска, основанный в 1874 году на деньги, собранные омским обществом по подписке. Здание театра, являющееся памятником истории и архитектуры, построено в 1905 году. Труппа театра богата талантами и производит впечатление слаженного, хорошо сработанного и сложного механизма. В течение многих десятилетий она признаётся одной из самых интересных и ярких в России. Раскованным, внутренне свободным, необычайно увлечённым своим делом актёрам удаётся оправдывать любые режиссёрские решения, с одинаковой эмоциональной отдачей существовать в разных по объему ролях.